Педагог доп образования

Романенко Лариса Александровна


      Я – педагог дополнительного образования. Каждый педагог дополнительного образования выбирает дорогу к мастерству: кто-то начинает её с красного диплома в педагогическом институте или педагогическом училище: кто-то по зову сердца и складу ума постигает педагогику через самообразование или систему повышения квалификации.

     Как же пришла к этому я? Ещё учась в восьмом классе, я сама для себя решила, что буду учителем, потому что  многие мои учителя были для нас ангелами-хранителями, старавшимися оградить   от  всего  негативного и научить самому светлому. Я помню всех учителей, и в душе осталась  огромная благодарность за их титанический труд, человечность, огромное терпение. Уже тогда, в школьные годы, я считала, что это самая интересная и нужная профессия.

    После окончания школы я поступила в Павловское педагогическое училище, потом закончила Воронежский педагогический институт. Закончив его, работала воспитателем группы продленного дня, учителем начальных классов.

     Каждого человека судьба ведёт своей дорогой. И у каждого она своя, правильная, трудная, извилистая, но своя. Случилось и так, что я ушла из образования на комсомольскую работу, а потом связала свою жизнь со службой в Государственной противопожарной службе МЧС России.В этот период мне приходилось много работать с общеобразовательными учреждениями в рамках пропаганды противопожарных знаний среди детей, знаний, связанных с их безопасностью в чрезвычайных ситуациях. И, как показала практика, дети - это самая незащищенная часть населения. И когда моя служба подошла концу, стал вопрос: «Что же дальше?». Ведь есть знания, силы и желание трудиться, и быть нужной. Я думала: «А  ведь мне есть о чём рассказать детям, мне есть, что им дать и чему научить, чтобы подготовить их к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности». Судьба привела меня в МБУДО «Детский сад общеразвивающего вида № 199». Говорят, что счастлив человек, когда его увлечение совпадает с его работой. Значит – я счастливый человек. Мне нравится быть причастной к процессу взросления и становления личности. Я большая эгоистка и хочу, чтобы социум, в котором будут жить мои внуки и правнуки, был БЕЗОПАСНЫМ и безумно интересным. И тешу себя мыслью, что могу хоть косвенно, но влиять на это.

     Мое педагогическое кредо: «В стремлении дать знания всегда помнить, что каждый ребенок – человек, требующий любви, заботы и внимания».

     Мне нравится моя работа. Получаю удовольствие от неё. Для меня важно иметь возможность разговаривать с детьми. Улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Просто быть с ними. Детей-воспитанников я называю «моими детьми». Я учу их ориентироваться в чрезвычайной ситуации, избегать опасностей или справляться с ними, помогать друг другу, видеть прекрасное, быть добрее и уметь сострадать. И надеюсь на то, что «мои дети» найдут свою дорогу в жизни, найдут своё призвание. Я стараюсь быть с ними доброй и строгой, открытой и понимающей, сочетать требовательность с искренней доброжелательностью. Быть для них помощником и проводником в мир Знаний.

Педагогическая деятельность

Информация для родителей