ПДО по изобразительной деятельности

Лаба Евгения Сергеевна


   Вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

   Христианская притча. Если за сеятелем видеть учителя, землей считать учебную программу, плодом - ученика, то надо задуматься, как получить вкусный и сладкий «плод» с облагороженным сердцем, совершенным духом, уважающим культуру и быт своего народа.

   Каким же должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?

   Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

   Главный принцип в работе педагога я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.

   Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим ученикам.

   Большое терпение, неиссякаемое трудолюбие, огромная любовь к своей профессии - вот основы успеха профессии учитель.

   Каждый день идешь в детский сад, делаешь свое дело день за днем, крутишься в карусели дел, порой просто забываешь о своих личных делах - живешь садом. И уже кажется, что детский сад - твой дом, дети-близкие и родные, а стены детского сада - самые любимые.

     Рисующие дети – маленькие творцы своего мира. Ребенок рисует то, что видит вокруг себя, что чувствует, что подсказывает ему игра, фантазия. Эта фиксация поразившего его явления природы, человека и его деятельности, настроения, своих мыслей и чувств помогает ему глубже проникнуть в жизнь, увидеть ее красоту и противоречия, осмыслить происходящее вокруг. В отличие от взрослых, ребята больше рисуют по воображению, свободно фантазируя и, в то же время, своеобразно, реально отражают мир.

   Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость и душевное равновесие. Рисование заставляет ребенка думать и тем самым активизирует мысль и образное видение мира, развивает пространственное мышление. Но ведь творчеству нельзя научить, потому что творчество это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому процессу творчества можно или мешать или способствовать.

   В чем секрет детского творчества? Его чистоты, искренности? Дети гораздо эмоциональнее взрослых. Они внимательнее присматриваются к окружающему. Своим обостренным чутьем дети полнее познают в человеке отношение к ним, к другим людям, искренность, доброту, чувствуют злобу. Дети эмоциональнее! Они могут быть и слишком жестоки, и до слезливости добры. Поэтому рисунки детей искреннее, чище, правдивее, откровеннее, чем у взрослых. В них нет надуманности, нарочитости, фальши.

   Все дети, решительно все, рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка – всегда результат воспитания, точнее же, результат отсутствия воспитания, отсутствия заботы о нем. Редко встретишь ребенка дошкольного возраста, который не любил бы рисовать. Через свои работы дети самовыражаются, им не важно – правильно или не правильно, с точки зрения ли художественных канонов, создан их рисунок. Они видят себя великими художниками и гордятся своими, даже не совсем удачными работами. Дети не видят недостатков в своих рисунках, им всегда (или почти всегда) нравится и сам процесс рисования и конечный результат. В этом-то и есть счастье детского творчества. Главное – не мешать ребятам в дальнейшем самовыражаться и получать удовольствие от процесса рисования. Лично я всегда, когда прихожу, как педагог, на занятие по рисованию, ставлю перед собой две задачи:

1) учить рисовать правильно, подсказывая решения, показывая приемы работы с теми или иными материалами;

2) помогать реализовывать творческие порывы менее способных учащихся, давая им возможность реализовывать себя в рисунке.

   У меня есть талантливые и художественно одаренные ученики. Дети, которые не только хорошо работают на уроке, но и участвуют в конкурсах и занимают призовые места.

   Слова великого Д.Дидро я выбрала в качестве своего педагогического кредо: «Искусство, это попытка создать рядом с собой еще один мир, только более человечный». Так давайте же не лишать детей возможности создавать свой более человечный мир при помощи искусства!

График работы педагога дополнительного образования на 2018-2019 учебный год

Понедельник       9.00-12.36

Вторник       13.00- 16.36

Среда          9.00-12.30

Четверг     9.00-12.30

Пятница    9.00-12.30

Консультации родителей:

Понедельник    11.00-11.30

Вторник            13.00-13.30


Педагогическая деятельность

Информация для родителей