Образовательная деятельность: 9 группа

В рамках недели «Воронеж – город воинской славы» в нашей группе была проведена плодотворная работа. В первый день мы вспомнили тяжёлые дни Великой Отечественной войны, героев города, которые храбро сражались с врагом, а также выяснили, чем же так памятно для горожан 25 января.

     После воспоминаний, изучили памятники, находящиеся в г. Воронеж, узнали их историю. Больше внимания уделили памятнику Славы. Вместе с детьми создали макет этого памятника, который теперь будет долго украшать нашу группу.  Очень интересно было изучать ордена: какие они были, за что награждали победителей. Ребята постарались создать свои ордена.

     Дети изучили разновидности гармоней и баянов, услышали наигрыши разных городов. А также сами попытались стать гармонистами. В центре "Преодолевай-ка" сами создавали себе препятствия и сооружали город из руин.

   В конце недели мы изучали хлеб военного времени. Узнали рецепты приготовления, сравнили их с современными рецептами. Дети поняли, как сложно было прожить всем без исключения и насколько ценен был каждый кусочек хлеба. Выяснили суточную норму продовольствия на одного человека. Ребята вымешивали тесто для своего хлеба и на время превратились в пекарей.

    27 января были подведены итоги нашей насыщенной недели. Дети обменялись опытом с другими группами. Приятным заключением было приглашение к нам в сад капитана второго ранга, военного дирижёра – Коробкина Николая Никитовича, который с большим удовольствием сыграл на баяне для наших ребят и спел вместе с ними военные песни.

   Дети очень любят осень. Конечно, какой-то особенной любовью. Наверное также, как и мы, взрослые. Мы находим в ней очарование, романтику, душевное тепло. А дети воспринимают осень, как бесконечный листопад, укрывший красивейшим покрывалом из листьев всё вокруг. Размер, форма, цвет, всё имеет значение, когда ребенок начинает фантазировать на тему осени.

     Когда они отправляются на поиски листочков, шишек, каштанов, желудей, думая, что они вот-вот закончатся, что нужно успеть найти, подобрать., как можно больше. И главное это все богатство принести домой, или в группу. Это очень важно!

 18 сентября в рамках недели безопасности в группе проводилась организованная образовательная деятельность «Дети против терроризма!» (безопасность при ЧС).

       Воспитанники познакомились с такими понятиями как: «терроризм», «террористы». Дети учились правильно вести себя в опасных ситуациях. Ребята с удовольствием выполняли все задания, оформили плакаты «Мы за МИР!», а также обыграли ситуации, в которых может оказаться каждый из нас. Вместе мы сделали вывод, что всегда нужно быть бдительным и осторожным!

   В рамках недели «День народного единства» мы расширяли представления у детей о родной стране, о государственных праздниках. У ребят сформировались представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Главной задачей было воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

 Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовет

Все ребята знают, что закалка помогает,

Что полезны нам всегда солнце, воздух и вода.

Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым и весёлым целый день!

 Вторая неделя сентября была посвящена городу Воронеж. В целях формирования патриотических чувств и воспитания любви к малой Родине мы беседовали с детьми на тему «Где я живу?», познакомились с символикой города, изучали достопримечательности Воронежа. Ребятам было очень интересно узнать что-то новое о местах, которые они лично посетили. Многие поделились своими воспоминаниями и пережитыми эмоциями.

   В рамках недели «Моя страна. Моя Россия» ребята ежедневно выбирали, в каком из центров активности группы они хотят заниматься. Закрепляли знания о символах страны; беседовали о городах нашей Родины и с удовольствием рассказали о городах, в которых лично побывали; а так же познакомились с  музыкальными и литературными произведениями по теме недели.

  В рамках тематической недели: "Народная культура и традиции: обереги" мы познакомились с народными игрушками: из чего, как и кто их создавал? Почему мастера по созданию игрушек имели "золотые руки"? Дети по желанию выбрали в каком образовательном центре хотели бы заниматься:

1. Мастерская по созданию кукол из лоскутков.

2. Мастерская по созданию дымковской игрушки - лошадка.

3. Мастерская по росписи матрешек.

В течении недели ребята узнали много нового о материалах, из которых раньше изготавливали игрушки, сравнили их с современными игрушками. Попробовали себя в роли мастеров по созданию разных игрушек и проверили на себе, зачем мастеру "золотые руки".

В рамках тематической недели: "Зимние забавы" дети играли в образовательных центрах:

1. Производство санок.

2. Создание "ледяной"горки.

3. Эксперты: изучения вопроса - безопасные горки.

В течении недели ребята познакомились с историей создания санок и особенностями их строения, создали санки самых разных цветов и конструкций, "залили" горку и проверили ее безопасность. Горка оказалась безопасной, санки были успешно запущены и не одни сани не пострадали!!!

 В рамках тематической недели: "Воронеж - город герой" наши ребята работали по центрам: "Самолетостроение", "Мастерская по изготовлению пилоток", "Строительство крепости Воронеж", где узнали много нового и интересного.

Мой город-воин! Ты непобедимый!

Не сдавшийся фашизму и векам!

России дух в тебе неугасимый!

Всю душу я тебе отдам!

 В Рождественскую неделю нами осуществлялась работа с мнемосхемой по стихотворению С. Черного "Рождественское". В дальнейшем ребята работали над созданием масок и реплик для театрализованной игры по данному стихотворению.

«Осенние гирлянды»

Еще недавно на вершине клена.

С другими листьями он дружно шелестел,

Но час пришел, и бывший лист зеленый,

Опору потеряв, с вершины вниз слетел.

(Сергей Михалков).

     Наступила осень  -  стало темнеть раньше, солнечного света стало меньше, ярких летних красок стало не хватать. Наши детки загрустили и стали скучать по теплым летним денькам. Унывать и грустить не к чему, ведь недаром говорят: «У природы нет плохой погоды!».

     Ведь осень тоже богата яркими красками и радостными эмоциями. Мы решили раскрыть с детьми всю красоту осенней природы. Создавать осенние гирлянды. Нами были сделаны: листочки, которые осень уже успела раскрасить  в свои краски, грибочки – дары осеннего леса, а так же орехи, шишки и желуди. Готовые элементы были соединены в гирлянду. Совместно, с детьми было выбрано место в группе, которое украсят наши гирлянды. Теперь наши осенние гирлянды, каждое утро встречают детей и их родителей. Дети с увлечение рассказывают о своей работе и о красоте осенней природы.