Образовательная деятельность 8 группа

Проект «Зимние виды спорта»

     Зимние виды спорта вызывают интерес у взрослых и детей. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

     Дети с интересом рассматривали иллюстрации«Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы», отгадывали загадки  о зимнем спорте, спортивных принадлежностях, спортсменах. Самостоятельно проектировали олимпийскую деревню: сначала делали ее чертеж, а затем строили из конструктора домики спортсменам, площадки и стадионы. Все дружно выполняли коллективную работу  - «Спорт. Зимние виды спорта». Вот что у нас получилось:

«Воронеж  - город воинской славы»

Ежегодно 25 января воронежцы отмечают день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков как один из самых дорогих праздников. В нашем детскому саду прошел цикл мероприятий, посвященных этому событию. 

20 ноября в нашем детском саду очень ярко, трепетно и интересно состоялся праздник – День Матери, главной целью которого является воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей. Мероприятие прошло в интересной увлекательной форме. Дети нашей группы посетили такие центры, как Центр грамотности «Поздравление для мам», Творческая лаборатория «Оберег для мамы: кукла – зольница», Центр кардмейкинга «Создаем уникальную открытку для мамы своими руками», Изобретательский центр «Помощник для супермамы», Познавательный центр «Веселая математика: путешествие по сказке «Гуси-лебеди», Ткацкая фабрика «Плед ручной работы». 

 18 сентября в рамках недели безопасности в группе проводилась организованная образовательная деятельность «Дети против терроризма!» (безопасность при ЧС).

    Дети познакомились с понятием «терроризм», «террористы». Вместе с героем мультфильма Аркадием Паровозовым учились узнавать таких людей и  правильно вести себя в опасной ситуации, подробнее познакомились с профессией «полицейский» и пришли на помощь мальчику Саше, которого захватил в заложники террорист. Ребята с удовольствием выполняли все задания: вызывали полицейских, заполняли математический домик цифрами, чтобы добраться до 8 этажа, разгадывали зашифрованное слово «ДЕТИ», собирали полицейского на задание, составляли фоторобот. Таким образом они «Спасли» Сашу, затем дали ему правильные советы, чтобы он больше не попадал в такие опасные ситуации!

    Ребята с большим вниманием и интересом  обсудили предложенные ситуации и все дружно пришли к выводу, что бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого и добиваются террористы. Но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее.

    В октябре, согласно графику, в детском саду прошла учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ.

    В 10.00 часов по сигналу тревожной кнопки оперативно и слаженно был организован выход детей на территорию детского сада. Благодаря грамотным действиям и чётким инструкциям сотрудников детского сада, дети  были благополучно эвакуированы из «горящего» здания.

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых – частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах города. В нашем детском саду прошла Неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке. Мы знакомили детей со значением дорожных знаков, учили понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.  Проводили с детьми  тематические беседы,  викторины: «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки? », «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», рисовали, делали аппликацию «Наш город». Вместе с детьми подготовили стенд и макет «Осторожно, дорога!».

Нам смелым, и сильным, и ловким со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки — пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким быть надо всегда впереди.

Природа является основой гармоничного развития ребенка. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе источник детского разума, все дети от природы любознательны, круг интересов очень широкий.

     В рамках недели «Природа – наш друг», мы с ребятами рассматривали жизнь диких животных, жизнь леса, прослушивали звуки природы. Детям было интересно узнать о жизни таких животных как черепахи, ящерицы, медведи, львы, тигры, крокодилы. Узнав много нового и интересного, можно с уверенностью сказать, что наши дети никогда не будут вредить природе, а будут знать, что можно и нужно делать в лесу, а что нет. 

    Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это настоящий праздник, объединяющий людей всей Земли в едином стремлении познать то, что находится за её пределами. В рамках тематической недели, посвященной Всемирному дню космонавтики с 8 по 12 апреля наши дети узнали много нового и интересного. Отправившись в путешествие по Солнечной системе, узнали, какие планеты входят в нашу Солнечную систему и изучили особенности каждой. Детям интересно было узнать историю создания первых космических станций, как проходит подготовка к полётам, чем питаются космонавты в невесомости и какие качества нужны для того, чтобы отправиться к звёздам. Дети с большим интересом рассматривали иллюстрации, энциклопедии, книги  о космосе, изготавливали  поделки, альбомы, аппликации о космосе, рисовали космос гуашью.  Играли в игры «Космодром», «Найди планету», «Ракеты»

Музыкальные занятия любят малыши.

Здесь танцуют, развлекаются и играют от души.

Композиторов различных изучают дети тут.

Вместе с песней, вместе с пляской, вместе с музыкой растут.

Ты недавно из яйца, и похож ты на птенца.

Крылья есть, но не летаешь, лихо в прорубь ты ныряешь,

У тебя дружков не счесть. Брюшко беленькое есть.

Ты на льдине не один, а зовут тебя пингвин.

     Дети познакомились с творчеством Геннадия Снегирева. Сам писатель много читал, работал вместе с учеными и часто бывал в экспедициях в самых разных уголках нашей Родины. Там он наблюдал за жизнью животных и птиц. Дети узнали много интересного из жизни пингвинов, научились различать пингвинов,   познакомились  с их внешним видом, характерными особенностями.  С интересом рисовали отважного пингвиненка.

Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач - ведь тебе поможет врач.

    Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка.

Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы вставать.

Ну-ка, быстро — не ленись, на зарядку становись!

 22 января в музыкальном зале прошло интересное занятие «Путешествие во времени». Дети на машине времени переместились в прошлое, увидели военное время, фронт. Рассматривая картину «На войне», ребята составили логический, эмоциональный и содержательный рассказ. Познакомившись с понятием «составное слово», научились составлять такие слова: санитарная часть — санчасть, медицинская сестра — медсестра, везде ходит — вездеход, сам летает — самолет. С большим интересом дети играли в игру «Познай себя», в процессе которой знакомились с органами человека, со строением его тела. Перед детьми была поставлена задача: оказать помощь раненому солдату. Получив жетоны, дети превратились в юных врачей. Увлеченно одна команда врачей — собирала медицинские материалы и инструменты, другая - медицинские препараты и лекарственные травы. Дети ответственно подошли к заданию, определению разницы между медицинским инструментом, медицинскими материалами и медицинскими препаратами и помогли вылечить раненого солдата.

 30 ноября в группе прошло знакомство с творчеством Б. Житкова. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам. Дети с интересом слушали рассказ «Как я ловил человечков», рассматривали иллюстрации, отвечали на вопросы по тексту, придумывали продолжение.

 23 ноября в группе проходила музыкально-литературная гостиная, посвященная Дню Матери. Дети слушали стихотворения, художественные произведения про маму, исполняли замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек, сочиняли рассказы о своей маме. Дети узнали о том, как звучит слово «мама» на других языках.

     В конце мероприятия дети увидели своих мам на фотографиях. Сколько было восторженных возгласов, когда видели фото своей мамы! День матери прошел очень трепетно и нежно. Были слезы на глазах у мам, от гордости и радости за своих детей.

  Тема «Космическое путешествие» очень понравилась детям. Дети узнали, что первым стартовал космический корабль «Восток». Первыми собаками, побывавшими на орбите и благополучно вернувшимися на Землю, были Белка и Стрелка. Они провели в космосе 27 часов, облетели нашу планету 17 раз и благополучно вернулись на Землю. Интересно, что перед тем, как отправить Белку и Стрелку, их долго тренировали. Сначала им ограничивали пространство, приучали к специальной одежде. Придумали питание, подобное холодцу. Ведь вода в невесомости улетучивается. Этот холодец заменял им и пищу, и воду. Ванночки с космическим деликатесом крепились прямо под тем местом, где лежали собаки. По сигналу контейнеры выдвигались, а после того как собаки все съедали – удалялись. И так до нового сигнала…

     Дети познакомились с многообразием пород собак: служебные, охотничьи, декоративные, и вовсе беспородные. По схеме дети учились рисовать собаку цветными карандашами. Дети очень старались, рисовали увлечённо, с желанием. Рисунки получились аккуратные, а собаки на них как живые. Наши рисунки представлены в творческой выставке.