Образовательная деятельность: 6 группа

 25 января наш город отметил день освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Традиционно, в нашем детском саду отмечается эта дата. В течение всей недели педагоги проводят цикл мероприятий, посвященных этому событию.

    Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. В последние годы слово «терроризм» стало чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Особое беспокойство мы испытываем за самых беззащитных – детей. Родители, педагоги должны не только защищать и оберегать детей, но и подготовить каждого ребёнка к встрече с разными сложными, а порой и опасными ситуациям. На эту тему в нашей группе прошло занятие, посвященное трагедии в Беслане.

Окружающий мир разнообразен и удивителен. Каждый ребенок сталкивается с различными предметами и явлениями живой и неживой природы.  Во всем многообразии дети не всегда могут заметить самое главное, найти ответы на интересующие их вопросы, сделать простейшие выводы. Поэтому главная задача взрослого в доступной и игровой форме помочь ребенку расширить кругозор, развить их познавательную активность. Целью проекта «Путешествие в подводный мир» познакомить детей с разнообразием обитателей водоёмов, их связью со средой обитания, убедить, что красота природы бесценна. Поэтому её надо беречь.

  На протяжении нескольких месяцев мы с ребятами участвовали в социально-экологическом проекте «Крышка-малышка» по благотворительному сбору пластиковых крышечек для помощи детям с особенностями развития. Мы разговаривали с детьми о том, что многим детям нужна помощь для полноценной жизни. Также поднимали вопрос загрязнения нашей планеты пластиковым мусором. Дошколята активно принимали участие в проекте, ведь сдавая крышечки на переработку, они не только очищают планету от мусора, но и помогают нуждающимся детям. Принимая участие в реальном и важном деле, дети получают экологическое и морально-нравственное воспитание.

    Накануне празднования Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста была проведена военно-спортивная игра «Зарница». Игра не только дает детям море эмоций, но и призвана укрепить традицию патриотического воспитания детей. Дошкольники практиковались в метании гранат, подержали в руках настоящий автомат, учились оказывать первую медицинскую помощь, танцевать вальс и  узнали о фронтовых письмах.

Одной из детских инициатив было узнать, как из семени появляется растение. Для этого мы в своей группе посадили небольшой огород: огурцы, редис, лук. Ребята очень ответственно и с интересом подошли к этой работе.  Регулярно поливают свои росточки и устроили соревнование – чей росток растет быстрее.

Мы посуду на столы расставляем ловко.

Полюбуйтесь-ка, друзья – ай-да сервировка!

В январе наш город празднует день освобождения от немецко-фашистских захватчиков. На литературном вечере мы почтили память героев. Мы рассказали детям о том, как началась война в нашем городе, показали видео военных лет. Дети читали стихи, исполняли песни. А наши мальчики, совместно с родителями, изготовили книжки-малышки об отдельных героях войны и рассказали нам об их судьбах.

Начиная 2002 года, проводится ежегодная Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!», а день 15 января отмечается как День зимующих птиц России.  Акция «Покормите птиц!» была проведена впервые в 2002 году. Ее инициировал публицист Анатолий Сосунов, в память о писателе Евгении Носове. Евгений Носов –писатель, фронтовик, прочитав однажды стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой…, стал каждую осень вывешивать кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей родного города расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Яшина.  В январе 2003 года было предложено внести в Российский экологический календарь 12 ноября как Осенний день птиц и считать его началом общероссийской культурно-экологической акции «Покормите птиц!», а 15 января день рождения Евгения Носова –объявить Днем зимующих птиц России.

Покормите птиц.

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльце.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна

Будет им зима…        А. Яшин

 В рамках тематической недели «Если тебе трудно, мы тебе поможем»  с детьми проводились познавательные беседы о и сострадании; о необходимости совершать добрые дела и поступки, помогать людям, нуждающимся в помощи, понимать, поддерживать, сострадать, сопереживать, уважать своих друзей, близких и родных, а также всех людей. Завершилась неделя созданием цветка милосердия – символа добрых дел.

Дать детям жизнь и вырастить людьми, отдав любовь, все помыслы свои,

Здоровье, силы, душу в них вложить! Быть матерью – не значит лишь родить.

Святой и благородный это труд. Но мамы благодарностей не ждут,

Им дорого взаимопонимание, их трогает любое к ним внимание.

Хотя бы раз в году, в День матерей, им расскажите о любви своей,

Не пожалев ни слов, ни слез из глаз, пока они способны слышать вас…

Образовательная деятельность в нашей группе проходит по подгруппам.   Таким образом,  воспитатель осуществляет индивидуальную работу с каждым ребенком. Дети активнее включаются в работу и успешно выполняют задания. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с использованием занимательного материала, с проблемной ситуацией, решая которую дети открывают для себя новые знания. Для закрепления знаний мы организовываем сюжетно-ролевые, дидактические или подвижные игры. 

Он такой со всех сторон колючий, что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный, а характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся. Это... (Ёжик)

      Мы с ребятами разговаривали о бережном отношении к природе, повторили правила поведения в лесу, учились находить связи в природе. Нашу беседу мы завершили продуктивной деятельностью «Ежи», в процессе работы дети слепили ежика:

Прогулка

     Прогулки на свежем воздухе имеют большое значение в развитии детей, она является наиболее доступным средством закаливания. Пребывание на свежем воздухе способствует  повышению устойчивости детского организма к простудным заболеваниям и другим неблагоприятным воздействиям внешней среды. На прогулке дети много двигаются, у них укрепляются мышцы, повышается жизненный тонус. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.  Наблюдения вызывают у ребят интерес, вопросы, на которые они ищут ответы. Прогулки доставляют детям большую радость.

 Физкультура

     Дети должны расти здоровыми. У здорового ребенка быстрее формируются все знания и навыки. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Сейчас  значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Дидактическая игра

     Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности. Дидактическая игра помогает в процессе обучения и воспитания, она воздействует на эмоциональную и интеллектуальную сферу детей. К процессу создания одной из дидактических игр мы приобщили ребят. Дети помогали обклеивать буквы, вырезать карточки. Наша картотека пополнилась новой игрой, в процессе которой дети учатся на слух определять первый звук в слове, закреплять полученные знания об овощах, фруктах и ягодах.  

В сентябре мы с ребятами говорили об осени и осенних дарах,  о том, что фрукты и овощи полезны для здоровья. Итоговым мероприятием была аппликация «Овощи в банке». Дети с удовольствием консервировали огурцы и помидоры, помогая родителям делать заготовки на зиму. А работа с ножницами не только вызвала явный интерес у детей, но и очень полезна для подготовки к письму старших дошкольников.